Suzuki Swift Sport 3-х дверный 2011 Suzuki Swift Sport 3-х дверный 2011

Suzuki Swift Sport 3-х дверный 2011

Suzuki Swift Sport (Сузуки Свифт Спорт) - 3-дверный хэтчбек класса «В». Спортивная версия пятого поколения модели Swift. Премьера автомобиля состоялась на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года.

Маленький самурай

Рассказать друзьям:

В жилах Suzuki Swift Sport течет кровь самурая. Этот 3-дверный компакт воинственен, благороден и беспрекословно повинуется приказам водителя

Главный инженер проекта Suzuki Swift Sport Наоюки Такеути не без гордости рапортует о качественном скачке в эволюции семейства Swift: “В горячей версии нашего компакта нет компромиссов. Машина стала более сбалансированной и полностью отвечает новой философии марки – обещает максимум удовольствия от вождения, отточенную управляемость и редкий для спортивных моделей комфорт”.

Видимо, чтобы подчеркнуть гармоничность и сбалансированность машины, японцы выбрали местом презентации Барселону – один из наиболее ярких средиземноморских городов с эклектичной архитектурой и живописной природой. Как справедливо отмечается в путеводителях, в Барселоне можно с головой погрузиться в историю, богемную атмосферу артистических кварталов, предаться пляжному отдыху или же просто наслаждаться кипучей энергией величественного города, второго по величине в Испании. Нам после очного знакомства с “горячим” компактом параллели со столицей провинции Каталония показались отнюдь не надуманными.

Просто добавь спорта!

Слова Наоюки Такеути о бескомпромиссности новинки как бы подразумевают, что в Swift 2011 модельного года, как и в предшественнике – Swift Sport образца 2005 г., определенные компромиссы присутствовали. И хотя главный инженер по понятным причинам не распространялся на тему “слабых мест”, они известны. Что касается Swift, то досадный недостаток здесь по сути один: динамические возможности машины не соответствуют в полной мере ни яркой внешности, ни настроенному под активный драйв шасси. Со сменой поколений, случившейся в 2011 г., машина прогрессировала по ряду направлений – стала легче, крупнее, в конструкции кузова увеличилась доля элементов из высокопрочных сталей. Бензиновый 1,2-литровый мотор “приучили” к экономичности и сняли с него впечатляющие 94 л.с., применив фирменную систему изменения фаз газораспределения (VVT). Однако спорткаровской прытью обновленный 1,2-литровый Swift не обзавелся – мы убедились в этом в ходе ездовой презентации в Мюнхене. Мотор с ленцой работал на “низах”, вяло разгоняя машину со снаряженной массой в тонну. Что же до Swift Sport прошлого поколения, достоинств этого “спортсмена” никто не умаляет, просто “сын”, как нередко случается, превзошел “отца”. Swift Sport образца 2006 г. оснащался 1,6-литровым 125-сильным бензиновым мотором, работавшим в паре с 5-ступенчатой МКП со сближенными передачами, и, разумеется, не мог рассчитывать ни на усовершенствованное в 2011 г. шасси, ни на современную 6-ступенчатую “механику”.

Круиз-контроль, Blue-tooth и СD-магнитола с разъемом USB поднимают статус хэтчбека.

Наконец, новый Swift Sport по сравнению с предшественником выглядит куда экстравагантнее, и ему вполне свойственны черты дорожного агрессора. К слову, образ задиры – это результат переосмысления внешности шоу-кара Suzuki S-Concept, показанного впервые на автосалоне в Австралии. Технические особенности под стать агрессивной внешности. По сравнению с обычным Swift у новинки на 10 мм уменьшен дорожный просвет – отсюда приземистость, ощущение устойчивости и напористости. Длина нового Swift Sport – 3890 мм. Иными словами, эта машина на 120 мм длиннее предшественника и на 40 мм – обычного Suzuki Swift. Колеса – “взрослые”, 17-дюймовые, с коваными алюминиевыми дисками, благодаря чему масса каждого из них уменьшилась на 1 кг. Как следствие, уменьшились неподрессоренные массы, что положительно повлияло на управляемость. Решетка радиатора, секции “противотуманок”, спойлер и дуэт патрубков выхлопа выглядят весьма агрессивно. В свою очередь, тонированные черные стойки, измененные фонари и логотипы “Swift Sport” придают новинке шарма.

Тяговитый бензиновый мотор М16А сочетается с 6-ступенчатой МКП.

Для салона характерен синтез комфорта и спортивности. Передние кресла с внушительными боковыми валиками крепко удерживают седоков, но не врезаются в тело, как в иных спорткарах. Педали одеты в нержавейку. Пухлый трехспицевый мультифункциональный руль с наплывами в зоне хвата регулируется по вылету и высоте. Красная отстрочка на сиденьях, “баранке” и рукоятке селектора КП контрастирует с серебристым декором приборной панели. Кроме черной и красной сильна серебристая тема – например, в этом цвете выдержана комбинация приборов. К сожалению, шкала спидометра размечена непривычно для нашего восприятия: 10, 30, 50, 70 км/ч и т.д. – в соответствии со скоростными ограничениями на дорогах Европы. Жаль также, что индикатор включения ближнего света на приборную панель не выводится.

Зато показания бортового компьютера читаются прекрасно. Наконец, в салоне присутствуют элементы, характерные для автомобилей премиального сегмента. Речь не только о качественных материалах – таких, как обшивка “баранки” и кресел. На руле есть функция беспроводной связи, список оборудования включает климат- и круиз-контроль, CD-магнитолу с разъемом USB. По словам представителей марки, дизайнеры и компоновщики стремились придать машине оттенок премиальности.

Повышение в звании

Уже с первых метров за рулем “спортсмена” становится понятно: знаки отличия в виде логотипов “Sport” новинка носит не зря. Претензий к управляемости обычного Swift тоже не предъявишь – шасси собранное, руль четкий и в меру острый, реакции на действия педалями “газа” и тормоза быстрые. Машина стала отзывчивее к управляющим действиям рулем, но нервозности в реакциях не наблюдается. На больших скоростях “баранка” явно тяжелеет, в быстрых виражах водителя порадует адекватная обратная связь.

Ходовая часть отлично сбалансирована. Несмотря на основательную ревизию подвески (жесткость передних и задних пружин увеличили на 15 и 30% соответственно, более спортивные настройки получили также передняя подвеска и рулевой механизм), шасси не стало “зубодробительным”. Swift Sport вполне сносно справился с “лежачими полицейскими” пригородов Барселоны – толчки, передававшиеся на кузов, не назовешь сильными. То же можно сказать и о дорожных изъянах среднего калибра. Здесь досаждает разве что шум от неровностей, “мелочовку” второстепенных дорог “спортсмен” и вовсе с легкостью проглатывал. В то же время благодаря более жестким настройкам шасси минимизировались (хотя и не исчезли вовсе) боковые крены. Хэтчбек норовит наклониться и при резком перестроении из ряда в ряд на автобане, и в крутых виражах на мокром покрытии горного серпантина.

Увеличившиеся габариты и массивные элементы в экстерьере добавили новинке агрессии.

Но первую скрипку в Swift Sport играет, конечно, альянс 1,6-литрового мотора и 6-ступенчатой МКП. Бензиновый M16A создан на базе агрегата, устанавливаемого на предшествующей модели. Мотор был модернизирован, благодаря чему его мощность возросла на 11 л.с. (до 136 л.с.). Крутящий момент увеличился с 148 до 160 Нм. Как следствие, двигатель заметно прогрессировал в плане тяговитости и эластичности. Правда, на “низах” избытка тяги по-прежнему не наблюдается, но стоит стрелке тахометра подобраться к отметке 3000 об/мин (а это происходит на удивление быстро), как ощущается мощный подхват. В свою очередь, при движении на черепашьих скоростях двигатель не норовит заглохнуть даже на второй передаче.

Спортивные настройки шасси не конфликтуют с комфортом.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, в свою очередь, разработана исключительно для Swift Sport и откалибрована для работы в паре с модернизированным 1,6-литровым мотором. Она отличается четкими переключениями и небольшими ходами рычага. Алгоритм работы узла таков, что низшие передачи довольно короткие, а высшие, наоборот, растянуты. Отсюда – отзывчивость машины в городских режимах и достойная экономичность на трассе: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 л/100 км. Тормозная динамика Swift Sport также выше всяких похвал. Тормоза одновременно и очень цепкие, и комфортные – усилие легко дозировать. Система стабилизации допускает ощутимые боковые скольжения, но всегда готова прийти на помощь водителю в критических ситуациях.

Список недочетов довольно короткий, и на первое место мы бы поставили посредственную шумоизоляцию. Точнее, “спортсмен” излишне голосист, когда из машины начинаешь выжимать максимум, а стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Генеральный директор Suzuki Motor Rus Сигэру Седзи сказал нам, что знает об этой особенности Swift Sport. Однако, по его словам (на наш взгляд, совершенно искренним), моторный рокот хэтчбека приятный и породистый – он напоминает о мотоциклетных корнях марки.

Бойцовские качества

Как всякие родственники, Swift и Swift Sport похожи, но различий, как видите, хватает. Новый двигатель, трансмиссия и доработанное шасси усилили спортивную составляющую радикально. Swift превратился в бойца, но не утратил деликатных повадок базовой модели. Азарт – главный бонус, который получают покупатели флагмана семейства Swift. В дополнение предлагается несвойственная большинству “горячих” хэтчбеков экономичность, приемлемый по меркам сегмента комфорт и хрестоматийная японская надежность.

Цены же, хоть и не названы, обещают быть на уровне прямых конкурентов, к числу которых на нашем рынке относится лишь Ford Fiesta Sport. Впрочем, как кажется, Swift Sport вполне по силам соревноваться и с одноклассниками, которые “погорячее” и подороже – такими, как Skoda Fabia RS и Opel Corsa OPC. Сигэру Седзи, к слову, разделяет это мнение.

Под защитой

Система пассивной безопасности Swift Sport разрабатывалась с учетом использования в конструкции специальных сталей и облегченных сверхпрочных элементов кузова, которые в случае аварийной ситуации уведут энергию удара в зоны деформации. Определенные элементы интерьера, такие как складывающаяся рулевая колонка, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также травмобезопасный педальный узел тоже способствуют уменьшению последствий аварийных ситуаций. В оснащение входит семь подушек безопасности (включая шторки безопасности и подушку, защищающую колени водителя), электронная система стабилизации ESP и система ABS с электронным распределением тормозного усилия (EBD), система экстренного торможения и система крепления детских автомобильных кресел Isofix. Наружные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность даже при высоких скоростях благодаря особой технологии отвода набегающего воздушного потока и предотвращения вибрации зеркал.

Автор: Василий Сергеев
Фото: Фото автора и фирмы-производителя

Источник: Motor Page
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15.500$ 2018 30.000 км
смотреть все
объявления