Владею авто 1.5 года. Купил с пробегом 57, сейчас 72. Авто ниразу не отказало по своей вине (2 раза не смог поехать, разрядил аккумулятор в 0 забыв свет но это я сам виноват :))).
Расход 5.5 трасса летом, 6 трасса зимой, 7.3 город летом с кондером, 8.5 зимой в -20 градусов, 9-10 литров по снегу.
По ремонту - зашумела коробка на 65, дотерпел до 67 и сдал в ремонт. Вердикт стандартный для этой модели - замена подшипников вала. У официалов ремонт стоил 4к - 1к работа, 1к запчасти коробки + 2к замена сцепления(сцепление было действительно убито).
Сейчас есть сомнения по бензонасосу. Слышен писк на полупустом баке. Но пищит он так давно ( может и купил с писком, просто не обращал внимания ). В общем решил что так и надо, пищит и не ломается уже тысяч 8 точно. Писк в салоне не слышен. В остальном всё ок.
Авто отлично управляется, хорошо вписывается в повороты и паркуется. Клиренс низкий, оттого проходимость по бездорожью на нуле. на бордюры бампер лучше не ложить. Часто цепляет защитой в ямах если заезжаеш в бездорожье, но защита визуально не деформируется, может сказывается вес авто.
Зима - я ожидал что будет хуже. Моя первая зима, думал будет очень тяжело, но на этой машине все оказалось достаточно просто. Зиму отъездила на ура, завод с пол оборота даже в минус 30.
Авто хорошо подходит в таких случаях:
- молодежи - стильный внешний вид, дешевизна по расходу и не частые ремонты
- женщинам - стильная машинка, маленькие габариты, надежность и простота
- гонять по многу или регулярно вдвоем по городу/на работу/к родственникам в другой город. - низкий расход, малые габариты, хорошая динамика.
- как первая машина. - это моя первая машина и могу сказать что жена на ней успешно научилась водить и ниразу никого не била в движении, малые габариты.
Хочу ли я продавать? Нет не хочу, но имея такую машину возникает желание купить еще одну, БОЛЬШУЮ чтобы тешить своё ЧСВ. Вот ищу к ней в пару старшего брата.
Было небольшое ДТП на стоянке - жена выпарковывалась и долбанула с размаху фокус. Удар пришелся передний бампер свифта против крыла и переднего бампера фокуса. Фокусу пришлось и бампер перекрашивать и крыло шпаклевать/подкрашивать. А со свифта только краска в некоторых местах отвалилась. Закрасил какрандашем да и как и не было дтп. Вот оно Японское качество!
Плюсы автомобиля:Яркий Японец.
Лёгкий в управлении, проворный и шустрый.
Гармоничность, влюбляешся.
Умеренный расход.
Относительная надежность.
Никаких проблем зимой кроме низкой посадки.
Не дорогие оригинальные запчасти при присутствии неоригиналов, т.е. дешево в ремонте.
Минусы автомобиля:Проблемная МКПП, проблема не смертельная, но требует периодического ремонта (раз в 50-80 тысяч).
Низкая посадка, не все бордюры берет.
Как известно, если японский мальчик хочет стать настоящим самураем, его начинают обучать с детства. Даже будучи юношей, он не должен уступать в мужестве, смелости и скорости более взрослым людям. Похоже, что новый Suzuki Swift, как раз из категории таких “молодых да ранних”.