Не успел подойти к своему завершению Женевский автосалон 2017, как некоторые представленные на нем новинки уже отправились на первые журналистские тест-драйвы. Вот и InfoCar.ua представилась возможность опробовать на дороге новый Suzuki Swift, чей мировой дебют состоялся как раз в начале марта в Женеве. Однако необычной была даже не быстрота ездовой презентации, а локация - Французская Ривьера! Да-да, это там где Канны, Ницца, Монако, миллионеры, спорткары и знаменитости. Место, конечно, культовое, но казалось, не самое подходящее для хэтчбека B-класса. Впрочем, пора развеять предрассудки! Поехали!
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
История
Если оглянуться на историю модели Swift, то окажется, что изначально она была разработкой концерна GM. Доведя проект компактного автомобиля практически до логического завершения там почему-то решили, что он не принесет ожидаемой прибыли. И разработка была продана Suzuki “по бартеру” - в обмен на часть акций компании. Хотя отметим, что на тот момент GM и Suzuki уже состояли в альянсе. Ну и японцы долго раздумывать не стали, достроили автомобиль, и запустили в серию под именем Cultus в 1983 году.
Первым рынком для нее, конечно же, стал домашний, японский. Вскоре начались и экспортные поставки - так Европа познакомилась с новым компактным автомобилем Suzuki Swift. Но справедливости ради отметим, что благодаря политике GM, близнецов у него было хоть отбавляй - от GEO Metro до Pontiac Firefly. Существенно расширилась и география - в разных поколениях Swift продавался и в Колумбии, и в Австралии, и в Индии. С тех пор сменилось четыре генерации модели, а название Swift из одного из экспортных превратилось в основное.
Внешний вид
Новый Suzuki Swift заинтриговал меня еще с момента первых допремьерных фотографий. Заметно преобразившаяся машинка выглядела очень интересно, и в то же время спортивно. Однако встреча с ней вживую несколько сместила акценты - кажущаяся спортивность уступила место забавности. Улыбчивая мордочка, практически овальный, если смотреть в фас передок, множество округлых элементов. Если раньше акценты в экстерьере были сделаны на визуальное “удлинение” силуэта, то теперь наоборот, его попытались “расширить”. Дизайнерам помогли и инженеры, ведь новый Swift на 40 мм шире предыдущего, и на 15 мм ниже. При этом кузов стал короче на 10 мм (3840 мм), а колесная база наоборот - длиннее. Теперь это 2450 мм против прежних 2430 мм.
Впрочем, некоторые характерные для модели черты были сохранены - это форма линии остекления и отставленная назад корма с четко очерченными задними крыльями. Не смогли дизайнеры отказаться модной нынче “парящей стойки”. Но опять же, все очень плавно и округло. Задняя дверь лишилась форточки - теперь вместо нее ручка открывания двери. Классический ход для маскировки под 3-дверный кузов, но за время теста я к такому решению привыкнуть не успел.
Однако несмотря на все эти ухищрения новый Swift выглядит добряком и “милашкой”. В отличие от нескольких прошлых поколений, которые на мой взгляд были даже больше “мужскими”, нежели “женскими”. А еще говорят, что если долго всматриваться в передок нового Свифт, можно увидеть схожесть с F-Type…
В салоне
Интерьер также заметно преобразился и утратил былую массивность. Здесь балом правит его величество круг - приборы в отдельных колодцах, центральные дефлекторы, блок климат-контроля - все круглое. Причем последний выполнен весьма интересно - информационный дисплей вписан в центральную “шайбу”. Переднюю панель сделали изящнее, меньше и добавили горизонтальных штрихов - чтобы салон казался шире. Но расстроило то, что все пластики здесь твердые, а черную гамму с трудом оживляет белая декоративная вставка.
Панель приборов это отдельная история. Тахометр и спидометр не только разделены между собой и живут под двойным козырьком, но и щеголяют красивыми циферблатами с красной окантовкой. Считываемость показаний без вопросов, а для полноты картины между ними находится цветной 4.2-дюймовый дисплей борт-компьютера. Я был немало удивлен тем, что кроме стандартных параметров здесь даже шкала перегрузок! Да, дизайнеры и на прошлом поколении Swift пытались освежить приборку, но эта комбинация выглядит куда интереснее! Да и в целом интерьер понравился!
Неплохо вписалась в него и мультимедийная система, которую можно встретить сейчас на всех современных Suzuki. Например Vitara и рестайлинговом SX4. 7-дюймовый сенсорный экран, логичное меню и вполне стандартный набор возможностей, включая навигацию. Она достаточно точная, но мне не понравилось довольно мелкое представление на экране. Да и те же кнопки масштабирования видны не сразу.
Передние кресла радуют глаз внушительной боковой поддержкой, но по факту она оказывается достаточно мягкой. Так что валики жать точно не будут. К профилю и удобству посадки в целом за время теста у меня вопросов не возникло. Рулевое колесо по факту далеко не маленького размера, однако это каким-то образом не бросается в глаза. Рулить им удобно, хотя есть небольшая особенность - нижняя внутренняя часть обода имеет пластиковую накладку. Хорошо хоть такой дизайнерский ход не мешает в движении. И перед тем как примериться на заднем ряду добавлю, что тестовая машина - это топовая версия GLX.
Посадка на задний ряд удобная благодаря почти ровной линии крыши и эта же концепция дарит немало простора как на задних, так и на передних сидениях. Есть небольшой запас пространства и по ногам, в итоге мне с моим ростом 1.82 было вполне удобно устроиться на галерке. Жаль только подлокотники на дверных картах узковаты, рука все время спадает, да та самая вертикальная ручка вместо форточки украла немного света и простора.
Объем багажника теперь составляет 254 литра, что примерно на 50 литров больше, чем у предшественника. Так что это может служить поводом для гордости инженеров - при уменьшившихся габаритах не потерять, а выиграть в объемах. Под мягким фальшполом притаился европейский ремкомплект, в который запаска не входит. Отмечу также, что порог по-прежнему высокий, а сам проем “поджат” задними фонарями.
Драйв
Новый Suzuki Swift построен на абсолютно новой платформе, получившей красивое название Heartect. Наряду с использованием высокопрочных сталей, кузов постарались по-максимуму облегчить. В результате удалось скинуть порядка 120 кг (в зависимости от модификации). И самая легкая версия Swift весит всего 840 кг. Интересно, что попутно была улучшена и шумоизоляция - в результате оптимизации воздушных потоков под днищем.
Первым делом нам выдают ключи версии 1.2 великолепного синего цвета. И все бы хорошо, но для съемок нам нужна красная машина и приходится вступить в тайный сговор с организаторами. Бинго! Вместе с цветом “в нагрузку” мы получаем литровый мотор и микрогибридную технологию SHVS! Фактически, на старте продаж для Swift предложены два бензиновых мотора: модернизированный атмосферный 1.2 Dualjet на 90 сил и новый турбированный 1.0 Boosterjet на 111 лошадок. Для каждого из них предусмотрен свой “автомат” - для 1.2 вариатор, а для 1.0 6-ступенчатая “гидромеханика”. Ну и изюминка у каждого своя. Первый может быть оснащен полным приводом, а второй - той самой умеренной гибридной системой.
Поначалу мне показалось, что едет литровый мотор как-то неуверенно, особенно на низах. Но стоило его чуть-чуть распробовать, как мнение кардинально изменилось! Тяги в 160 Ньютонов для такого хэтчбека более чем достаточно, тем более что доступна она на очень широкой полке от 1700 до 4000 оборотов! Бодрое ускорение сопровождается очень сочным звуком выхлопа, так что крутить мотор на каждой из передач одно удовольствие! Даже не верится, что на разгон до первой “сотни” у такого Свифта уходит 10.6 секунды. По ощущениям гораздо быстрее!
Рулится хетч послушно и точно, но без лишнего азарта. Куда важнее, что с ростом скорости усилие на руле немного возростает, а на парковке наоборот - он становится очень легким. То же самое относится и к модернизированной ходовой. Вроде и устойчивость хорошая, и горные серпантины мы проходим хорошо, но на продолжение активного драйва совсем не провоцирует. Жаль только плохой асфальт на Лазурном берегу не сыщешь днем с огнем, так что допроверять ходовую будем уже на нашем “асфальте”.
А вот компактов B-класса в здешних краях оказалось хоть отбавляй! И Swift разных, в основном предпоследних поколений, нам встречался едва ли не чаще всех других! Поэтому интерес к тестовой машине у местных был немаленький. Каждый метр маленьких городков и поселков на побережье здесь на вес золота, а бензин недешев даже по европейским меркам. Так что крупные машины, внедорожники и спорткары встречаются редко.
Электрокаров на удивление тоже немного. Наш Swift мог бы попытаться примкнуть к ним, но он даже не гибрид. Потому как сугубо на электротяге ехать не может. Мотор-генератор и литиевая тяговая батарея установлены здесь в помощь основному ДВС. И помогают ему тогда, когда в этом есть необходимость - при том же разгоне например. Самом собой, работа всей этой системы незаметна, как незаметна и она сама - ввиду очень компактных размеров.
Отмечу, что список оснащения Suzuki Swift пополнился вполне взрослыми опциями. Такими, как адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой и контроль усталости водителя. Причем для этой цели используется в том числе и камера. Под конец теста, после всех серпантинов, пробок и разгонов я с удивлением обнаружил, что расход ненамного превысил заявленный - 6 литров против 5.7. Хотя за день мелькали цифры и 5.5 и 5.6
Подводим итоги
Итак, в первую очередь новый Suzuki Swift запомнился мне азартным драйвом. Литровый Boosterjet зарекомендовал себя отлично! Уверен, что и 1.2 должен ехать получше прежнего, не пересесть него как-то не тянуло. Дождемся тогда уж теста у нас. Хотя подождать таки придется, потому что появление новинки у нас запланировано аж на начало 2018 года. Зато до этого времени Suzuki обещает нам парочку премьер, так что ожидание скучным не будет.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Как видите, конкурентов в классе предостаточно, а учитывая не самую большую его популярность у нас, за клиента придется здорово побороться! И кроме технической начинки, а у нас должны появиться оба двигателя, у Swift в активе и другие “фишки”. Но вот появятся ли они у нас - вопрос комплектаций, которые пока формируются.
За кадром
31 марта 2017 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua